Школа как зоопарк

Зачем мы идем в зоопарк? 

Чаще всего — посмотреть на животных. Именно поэтому, вспоминая о проведенных там выходных мы рассказываем о том, кого мы видели, какие они были милые или наоборот страшненькие, кто рычал, кто мяукал, кто корчил рожицы (не из тех, кто ходил в зоопарк, а из тех, кто в клетках). То, как там пахнет, какие там туалеты, какие сувениры и какая еда продается мы обычно опускаем. А зачем?  Туалеты, билетеры и пункты питания есть везде, верно? А вот зверушки...

Зачем мы идем в школу?

За знаниями. 

Ага, как бы не так. 

Большинство учеников ходят в школу на других посмотреть и себя показать. К сожалению, так и есть. Ходить за знаниями ситало неркуто, да и практически бесполезно, потому что учителя особо не напрягаются, чтобы кого-то реально чему-то научить.

Это так потому, что подход к обучению разноуровневых учеников расчитан на троечников. Именно на них учитель обращает максимум внимания, если он исполняет свои обязанности так, как положено.

Ведь отличники знают чего хотят и сами разберутся в материале, если они такие умные, ударники и так неплохо учатся, а вот троечники грозят скатиться на двойку на полугодие или за четверть, что очень неприятно для учительского эго, репутации, авторитета и, кстати, зарплаты.

Если проводить физическую аналогию, где успеваемость в классе это атом с опреденным зарядом, то отличник — это "+", ударник — «0», а троечник "-". В идеале учителю нужно сохранить заряд или не сильно его уменьшить. Вот и заставляют отличников, иногда ценой их потенциальных достижений в тех же олимпиадах выполнять работу учителя и натаскивать недодвоечников. Гороздо легче из плюса получить ноль (при становлении отличника ударником), который не влияет на зарплату, чем из слабого ударника получить троечника или из троечника получить-таки двоечника.

Почему я сравниваю школу с зоопарком?

Ведь дико же сравнивать детей с животными, скажите вы.

Я не стану с вами спорить. Зачем? Впрочем, совреенный школьник это вообще история отдельная, требующая особого внимания, но в другой раз.

Однако я хочу поговорить не об этом. Почему у школьников так много обшего с представителями дикой природы я напишу потом. Я не хочу никого оскорбить или расстроить, но прошу задуматься: почему? 

Скажу только одно: никого не удивляет, что на по дорогам России ездят не только добропорядочные автолюбители, но и козлы, бараны, овцы и обезьяны с гранатами и т.д. А ведь откуда-то же они пришли. Где-то выросли. Вернее не так: где-то их такими вырастили и продолжают таких же растить. А мы все — дураки и дороги...

Вернемся к зоопарку. 

Как и в зоопарке, мы не замечаем главного: тех, кто обеспечивает его работу. В школе то же самое.

Чаще всего нам дело есть только до учителей или до учеников или до пары-тройки завучей с которыми пришлось столкнуться. И директор. Директор — история отдельная.  Он вроде как самый главный, но появляется редко и за работой его никто не видел. Притом, что директор реально работает. Должен по крайней мере.

Есть люди, отвечающие за уборку, медпомощь, охрану, приготовление и продажу еды, есть вездесущий завхоз. И в школе и в зоопарке.

В школе еще есть психолог, которого, как и директора никто никогда не видел, но который, в олтичие от директора, чаще всего получает деньги за сидение в кабинете, за наличие Кабинета Психолога, за право школы поставить галочку: Психолог — есть, персонал укомплектован.

 К чему я это все?

Если вы ученик или родитель, не забывайте, что эти незаметные люди делают колоссальную работу, которая оплачивается так себе. Самоубийственно грубить техничке, ученик вы или родитель. Не дай вам бог обидеть гардеробщицу или библиотекаря. из личного опыта и из опыта бывших одноклассникв: такие люди невероятно мстительны, если задето их самолюбие.

Официально, они вам никто и сделать ничего не могут, но… нагрубил техничке, а потом пришел без сменки — всю неделю моешь полы без швабры после уроков. 

Гардеробщица может потерять вашу сменку, у вас могут пропасть деньги из куртки. И вы ничего никогда не докажите, потому что гардероб не несет вещи на оставленное к карманах, покетах и сумках имущество. И того, кто это сделал никто никогда не найдет.

Библиотекарь может дописать в вашу карточку учебник или книгу, которые вы не брали, спокойно подделает вашу роспись, и вы ничего не докажите. Смиритесь, вряд ли у вас слишком сложная роспись, если вы ученик. А если сложная, то вы сами вряд ли повторяете ее закорючка в закорючку и все это понимают. Единственный выход — оплатить учебник, который вы не брали и на будущее вести себя уважительнее.

Самое страшное в том, что я не утрирую. Это случаи из реальной жизни, реальной школы. Их даже не обсуждает никто. Ведь родители и учителя верят взрослому библиотекарю, верят, что ребенок мог забыть про взятый учебник, что мытье полов — обычное наказание для тех, кто без сменки, что из гардероба постоянно что-то крадут и так далее.

Это не так. Вернее, далеко не всегда это так. Взрослого человека тоже не каждый доведет, согласитесь. Тем более дети бывают разные, и жестокая маленькая сволочь, которая сбегая по лестнице может столкнуть техничку или младшекласницу только потому, что они «застряли» тоже есть. С этим ничего не поделаешь, этого не надо пугаться, это просто нужно учитывать.

В давние времена наши предки задабривали злобных духов подношениями. Поздее стали давать им взятки Техничкам взятки давать не надо — не поймут, могут отделать шваброй, чтобы неповадно было.

Выход простой: нельзя их не замечать. С техничками, охранииками, библиотекарями и другими «незаметными людьми» надо здороваться, им надо улыбаться, с ними иногда можно даже поболтать. Технички знают все. Серьезно. «Прикормленный» охранник может выпустить без справки из здания школы, что строжайше запрещено до 5 или 6 урока, техничка «не заметит» отсутствие сменки, библиотекарь вместо потерянного учебника примет левую книгу, а дама на раздаче в столовой мигнет на самое вкусное или переспросит что-то вроде «Ты уверен?», если вы попросите первое, которое, допустим, пересолено. Если нет очереди, вас, как своего, могут накормить бесплатно и так далее. Обслуживающий персонал надо уважать.

Первые пять раз с вам вряд ли будут здороваться в ответ. Дальше легче. Не отчаивайтесь, это того стоит. 

Не забывайте здороваться с директором. Всегда. Это не жополизство, это вежливость. Даже если вы раздолбай и постоянно нарушаете правила, игнорируете форму, опаздываете, ругаетесь матом, здоровайтесь с директором уважительно. Вас и так будут помнить с педсовета или после вызовов к директору за поведение и т.д… Но при таких вызоваах вас узнают в лицо как Того-Кто-Всегда-Здоровается и, скорее всего, если вы будете вести себя почтительно, вы легко отделаетесь, что бы вы не сделали.

То же самое с завучами. Они могут вам не отвечать, считая себя выше этого (с этикетом никто не знаком), но вас это не должно останваливать. Правда, пищать «Здрасте» нет смысла. Четко здороваться смысл есть.

О том, как вести себя непосредственно с учителями и про современного школльника, я напишу в другой раз.

Спасибо за внимание

Обсудить у себя 0
Комментарии (1)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
купить лайки
Анна
Анна
Было на сайте никогда
Читателей: 5 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Разговоры об искусстве Пользователь клуба
все 4 Мои друзья